Вадим Киммельман – учащийся 11 класса гимназии №115 г. Омска. Лауреат городских и региональных туров научно-практических конференций школьников (направление «Литературное творчество»), участник межвузовского поэтического фестиваля «Диалог веков – диалог поколений» (Омск, 2003). Стихи печатались в коллективных сборниках «Ледоход» (Омск, 2003), «Время на ощупь» (Омск,2004), журнале «Литературный Омск».
* * *
Ну, конечно, вопросительный знак изогнулся,
Как будто смычком по лучам из-за шторы…
Вопрос: что вообще человеку нужно,
И что нужно человеку, который…
Короче – что нужно мне лично.
Не такой уж оригинальный question.
(Это слово здесь отнюдь не излишне,
Хотя и режет слух, наверно –
Какое-то иностранное слово,
Да ещё и неграмотное всё остальное).
Но, на самом деле, это не плохо,
Может быть, это покажется забавным или новым,
Хотя бы здесь к месту – а теперь время
Настало для лирического отступления:
Как будто мягкое солнце лета,
Слово хорошее душу греет…
Эк ведь я сказал – хорошо и просто,
Лишь бы в конце теперь ничего не ляпнуть –
А сейчас время для нового вопроса:
Зачем, зачем и перед кем я кривляюсь?
Орфей и Эвридика
Только как же, как же не оглянуться,
И неважно, кто там идет сзади.
Просто каждому человеку нужно
Видеть, видеть всё своими глазами.
И не страшно, что ждет за углом опасность,
Что таится страшное за поворотом,
Ведь каждое утро, просыпаясь,
Мы знаем, что будущее не просто,
Но если идти вперед и с песней,
Придется забыть про оглядку и память –
Про прошлое будем думать на пенсии,
У нас ещё много лет в запасе…
...Но если она там, сзади – значит,
Оглянувшись, я все равно её не увижу –
А как я могу поступить иначе –
Не закричать, не упасть и не остановиться.
Пусть это станет просто привычкой:
Делать шаг, другой – что может быть проще –
Но надо раз и навсегда делать выбор
Между будущим и прошлым.
* * *
Если дерево трётся корой о камни,
Значит, ему не хватает хозяина –
Или оно просто помечает место –
А я вспоминаю, что около моря
Растут сосны, и есть камни,
Но я не видел, чтобы дерево тёрлось
О скалы –
Потому что я смотрел на море,
Теряя запах хвои за запахом
Йода и соли.
В принципе, водоросли похожи на деревья,
Но те, что выброшены на берег,
Напоминают сухие мочалки.
Жёсткие, жестяные, которыми моют посуду,
И всё же, ещё они похожи
На мертвые сосны.
* * *
Что ты ответишь, ты, который
Ешь и думаешь, ездишь в метро,
Ходишь в театры и читаешь книги,
Пишешь романы или мат
На стенах подъезда?
Да, я обращаюсь к тебе, я,
который ем и думаю, езжу
в автобусе, хожу в театры,
читаю книги, пишу стихи,
и всё в том же духе.
Кто из нас выше, а кто
лучше, стоит ли
смотреть на закаты и цветы –
или стоит жить – или
всё это совместимо –
что ты ответишь?
Послушай, это не ноктюрн
на водосточных трубах, который
давно уже сыгран, давно
измят, раздавлен, растёрт
до пыли, это не звезды,
которые горели 150 миллионов
лет назад – это студень,
только студень,
похожий на море – и
на медузу – остался,
дожил до этих дней.
Послушай, ты, с кем я говорил,
ты, который, и я, который,
который по счёту, сколько
нас будет, сколько будет
меня, может, хоть ты ответишь?
* * *
А серые листья косятся украдкой
На своё отраженье в темной луже,
Как будто кто-то играет в прятки,
Пытается спрятаться дальше, лучше –
И видно только глаза в полумраке
Двери или проёма в подъезде.
И хочется снова на свет, обратно,
И можно бы выбежать, если, если…
Внезапно осень сметет устои,
Игры закончатся – и неужели
Останется только в стекле пустое,
Украдочное, тёмное отраженье?
И пусть стоит запятая, не стоит
Искать продолженья.